Школа сегодня

 

2010-2011 учебный год -  70 учащихся. Они занимаются в уютных классных комнатах, хорошо оборудованном  кабинете  информатики.  В нашей школе работают замечательные педагоги. Их тринадцать,  9  имеют высшее образование, высшую,  I и II квалификационную категорию.

 

                                            Публичный отчёт                                                                          

                         директора МОУ ООШ с. Верхний Ломов

2010 г.

 Целью настоящего отчёта является информирование общественности, прежде всего родительской об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах её функционирования и развития.

Миссию своего образовательного учреждения учителя нашей школы видят в том, чтобы помочь каждому ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, интересы, склонности, способности, потребности и своё человеческое начало; осуществлять социальную поддержку учащихся; обеспечивать успешную  социализацию учащихся  в  современных условиях

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Верхний Ломов  Нижнеломовского района Пензенской области –это школа , в которой созданы   благоприятные условия обучения, достаточный уровень образования,  привлекательная воспитательная среда, яркие традиции – всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями.      

       В школе разработаны и реализуются программа развития  школы и воспитательная система « Будущее - в настоящем»,  ядро которых составляют работа по сохранению и укреплению физического и нравственного здоровья детей , воспитанию трудовых навыков и освоению знаний и навыков  предпринимательства . С этой целью созданы и действуют программы «Здоровье», «Растим патриотов», проект «Школьный огород».

  В разработке программ приняли участие дети, педагоги, родительская общественность, поэтому все участники  активно стремятся воплотить в жизнь совместные идеи.

 Школа лицензирована Министерством образования Пензенской области 21 января 2008 года серия А № 226874 регистрационный номер 9036. В  2010 году школа прошла государственную аккредитацию серия ГА  020214  регистрационный номер 5141 от 29 марта 2010 года. Школа расположена в здании нетипового проекта 1961 года постройки.

 

классных комнат                            - 9;

спортивный зал                              - 1

компьютерный класс                     - 1

библиотека:        фонд художественной литературы   – 2678  экз.;

фонд учебников                                   – 750  экк.

пришкольный участок                         – 0,1га

 огород                                                   -  0,4 га.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНОГО  ПРОЦЕССА.

Обучение в школе осуществляется на основе общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, адаптированных на основе базисного учебного плана. Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования;

- развитие адаптивной образовательной среды;

- развитие познавательных интересов и личностного самоопределения         учащихся.

Учебный план школы создаёт условия для выбора учащимися курсов по выбору из часов школьного компонента с целью развития познавательных интересов и личностного самоопределения и обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний:

- филология

- математика

- краеведение

- физическая культура

- искусство

- технология

В целях сохранения единого общеобразовательного пространства и единых требований к уровню подготовки учащихся каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов:

Филология:                                             обучение грамоте, письмо, русский язык, литература, литературное чтение, иностранный язык.

Математика:                                           математика, алгебра, геометрия, информатика

Естествознание:                                      окружающий мир, физика, химия, физическая география, природоведение,  биология, география.

Обществознание:                          обществознание,  экономическая география, история.

Физическая культура:                 физическая культура.

Искусство:                                               музыка, изобразительное искусство, искусство.

Технология:                                            трудовое обучение

2.1.  СТУПЕНЬ - НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Основной акцент в начальном образовании делается на овладении детьми устойчивой речевой и математической грамотности.

Учитывая  потребности и интересы обучаемых  и  их родителей, начиная со 2-го класса дети изучают иностранный язык.

Максимальная нагрузка в 1-м классе – 20 часов, во 2-4-х классах – 25 часов

 

2.2.  СТУПЕНЬ – ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

При составлении учебного плана соблюдены принципы преемственности. В школе ведётся экспериментальная деятельность по введению предпрофильной подготовки. В рамках реализации

программы предпрофильного обучения на II-ой ступени образования используются:

1) психолого-педагогические исследования “Моя будущая профессия”;

2) программа по профориентации и трудовой деятельности , предусматривающая ознакомление с основами будущей профессии .  

Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть базисного учебного плана 9-х классов внесены   элективные курсы       по выбору учащихся:

« Решение задач повышенной трудности по химии»

«Подготовка к экзамену по алгебре в новой форме»

«Физика в твоей будущей профессии»

«Основы предпринимательства»

Максимальная нагрузка:                     в 5 классе       – 31 час,

в 6 классе       – 32 часа,

в 7 классе       – 34 часа,

в 8, 9 классах – 35 часов.

 

3. КАДРОВЫЙ  СОСТАВ  ПЕДАГОГОВ

Важнейшей задачей школы, определённой в программе, является реализация личностно-ориентированного образования. Результативность выполнения программных задач напрямую зависит от потенциала педагогических кадров.

В 2010 - 2011 учебном году в педагогический состав школы входит 15человек, из них:

- постоянных работников - 12 человек

- совместителей                 - 3 человека

3.1. Возрастной состав педагогов:

- от 20 до 30 лет                 - 2 человека

- от 30 до 40 лет                 - 2 человек

- от 40 до 50 лет                 - 3 человек

- свыше 50 года                  - 5 человек

 из них пенсионеров          - 3 человек

3.2. Из общей численности работников имеют образование:

- высшее                              - 11 человек

- среднее специальное       - 4 человека

3.3. Педагогический стаж:

- свыше 20 лет                    - 11 человек

- от 10 до 20 лет                 -    2 человека

- от 5 до 10 лет                   -    2 человека

- от 2 до 5 лет                     -    0 человек

 

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

Высшую категорию  имеют – 2 человека

Первую категорию               -- 8 человек

Вторую категорию               -- 3 человека

Не имеют категории             -- 2 человека

           Награды, достижения педагогов в 2009-2010 уч году:

 

 Почётной грамотой   Управления образования администрации Нижнеломовского района   награждены:

 

Мелехин Олег Анатольевич, учитель физической культуры, участвующий в районном конкурсе « Урок физической культуры»;

 

Овчинникова Оксана Геннадьевна , воспитатель спортивно-оздоровительного лагеря «Атлант», за успешную и плодотворную работу в течение лагерной смены.

 

Соколова   Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, за организацию профилактической работы с учащимися и семьями различных социальных  категорий.

 

Почетной грамотой администрации села Верхний Ломов награждены :

 

Соколова Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, за успешную и плодотворную работу в социуме села.

Куликова Татьяна Владимировна, учитель биологии – химии, за

добросовестный  труд по воспитанию подрастающего поколения.

Ситникова Наталья Александровна, учитель начальных классов, за активный вклад в работу с подрастающим поколением.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ  ШКОЛОЙ

Структура управления школой традиционна. Управление образовательным учреждением осуществляет Совет школы, в составе которого представители педагогического коллектива, представители общественности, представители родителей учащихся, старшеклассники.

Деятельностью Совета школы руководит председатель Совета.     

 В школе функционирует родительский комитет.                                            

 В управление школой включены органы ученического самоуправления.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем.

5. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Школа создаёт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям.

Показатель

2008 - 2009

2009 - 2010                                  

2010   -2011   

Кол-во учащихся,

89

78

72

в том числе 1-4 классы

33

34

32

5-9 классы

56

44.

40

 

 

 

 

Переведены в другие ОУ в связи с изменением места жительства

3

2                                                                                                                                                                                                      

Приняты из других ОУ

0

1

2

6. СОЦИАЛЬНЫЙ  СОСТАВ  УЧАЩИХСЯ

2009 – 2010 учебный год

2009-2010

Количество учащихся

Неполные семьи

19

Многодетные семьи

12

Потеря кормильца

 6

Опека

 3

Родители-инвалиды

 0

 Обучение на дому

1

7. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация результативного контроля за всей учебно-воспитательной работой обеспечивает положительные результаты 2009-2010 учебного года:

Класс

Всего

учащихся

(на конец

года)

«5»

«4» и «5»

Качество знаний

С одной

«3»

Кол-во

неуспевающих

1

11

-

-

-

-

-

2

7

-

4

57%

-

-

3

7

1

3

57%

-

-

4

9

-

3

33%

-

-

5

9

1

5

66,7%

-

-

6

7

-

2

28,5%

-

-

7

6

-

4

57%

-

-

8

10

-

4

40%

2

-

9

12

-

4

33%

-

-

Итого

78

 2

 29

40%

 2

-

Результаты обучения выпускников

Показатель

2007-2008

2008-2009

2009-2010

% качества знаний

40%

45%

35%

Аттестат с отличием (9 класс)

0 чел.

1 чел.

0 чел.

Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

3 чел.

5 чел.

3 чел.

Трудоустройство выпускников

Год выпуска

Кол-во выпускников

Учебное заведение

Работают

10 класс

колледж

техникум

училище

сменная школа

2009-2010

12

-

5

1

1

-

5

8. БЕЗОПАСНОСТЬ  УЧАЩИХСЯ

С целью сохранения жизни и здоровья учащихся в школе чётко проводятся инструктажи по технике безопасности (химия, физика, трудовое обучение, физическая культура, внеклассные мероприятия). На классных часах изучаются  правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах. Проводятся тренировочные эвакуации (2и 4 среда каждого месяца). Перед праздничными днями, каникулами обязательно проводится инструктаж. Администрация школы ведёт большую работу по обеспечению безопасных условий в образовательной среде.

9. ЗДОРОВЬЕ  УЧАЩИХСЯ

    Развитие физической культуры и спорта  – приоритетное направление воспитательной деятельности нашей  школы. Формы  работы разнообразные      – это   спортивные мероприятия , турниры по теннису ,футбольные матчи, хоккейные баталии, работа  спортивных секций.  Результат деятельности -это   призовые места и грамоты за участие в районных и областных соревнованиях,  динамичный режим школьников, занятость учащихся во второй половине дня.

                         

«Дни здоровья» и тесты Губернатора.

 

        

В зимнее время учащиеся нашей школы занимаются

хоккейной и лыжной подготовкой.

                 Pim0017

 

Регулярно в школе работает секция по настольному теннису.

 Спортивно-оздоровительная работа не прекращается и в летний период . Лагерь «Атлант « с удовольствием посещают дети с 1 по 9 кл., с разным уровнем физического здоровья. Юные спортсмены в процессе тренировок совершенствуют спортивную технику, ребята с ослабленным здоровьем поправляют и улучшают физическое состояние.

          

 

            

В школе поддерживается нормальный температурный, световой режим. В планах классных руководителей предусмотрено проведение классных часов, направленных на формирование здорового образа жизни.

 10. ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 

Социальной адаптации учащихся, освоению знаний  и навыков предпринимательства способствуют реализуемые проекты «Школьный огород», « Выращивание овощей в закрытом грунте».   Весной в теплице члены учебно-производственной  бригады «Юность» выращивают  рассаду для реализации населению и школьного учебно-опытного участка, затем  - помидоры, огурцы, перец для витаминного стола членам лагерной смены. Излишки урожая  приобретает детский сад села и жители микрорайона школы.

    

 Изучая элективный курс «Основы предпринимательства» у учащихся формируются представления о деловой и предпринимательской активности, способности самостоятельно принимать экономические решения и анализировать экономическую ситуацию в бизнесе.

Также  воспитываются черты  творческой , сильной , жизнеактивной личности , способной  проявлять себя и добиваться успехов.

 

   Совершенствуются формы  социального партнерства.    . Совершая экскурсии на ООО «Спичечная фабрика «Победа», получают  информацию о востребованных в настоящее время профессиях. 

              

 

Школьники встречаются с местными предпринимателями, интересуются  процессом организации бизнеса

    

11. МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ.

 

  К 65-летию победы в школе значительно активизировалась и расширилась работа по патриотическому воспитанию. Пополнился стендами и экспонатами краеведческий музей , проведены встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вдовами .  

SL271150.JPG                

       

В течение учебного года постоянно действовали тематические выставки сочинений, рисунков . Выпускались буклеты ,общешкольные  газеты , открытки для ветеранов. Отряд волонтеров «Надежда» оказывал помощь пожилым и одиноким людям. Прошли акции

«Ветераны рядом», «Забота», «Живые свидетели войны»

       Ученица 9 кл. Юрина Анастасия написала исследовательскую работу «Бессмертие подвига» о Герое Советского Союза Новоженове И .И,  которая заняла 2 место на районной научно- практической конференции  школьников «Земля родная». Исследовательская работа девочки   о ветеране педагогического труда  Дубенскове И. Ф. «И он приближал победу» заняла 3 место в районе. 

         

 

 

 

В районном конкурсе музеев школьный  краеведческий музей «Память» занял 2 место. Все успехи отмечены почетными  грамотами Управления образования администрации Нижнеломовского района.

12.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На базе школы работают объединения по интересам                    

Объединения

Технические

В    них детей

Эколого - биологические

В    них детей

Туристические

В    них детей

Краеведческие

В    них детей

Спортивные

В    них детей

Военно – патриотические

В    них детей

-

-

-

-

-

-

-

-

2

20

-

-

                                                                         

Объединения

Всего объединений художественного творчества

В    них детей

В том числе театральные 

В      них детей

Фольк-лорные

В    них детей

Хореографические

В    них детей

Хоровые

В    них детей

ИЗО

В    них детей

3

32

1

10

-

-

1

10

1

12

 

 

 

 

Объединения

Юные инспектора движения

В    них детей

Народные ремесла, декоративно – прикладное творчество

В    них детей

Прочие

В    них детей

 Всего в школе  учащихся

Всего объединений

В    них детей

Процент занимающихся в объединениях

1

10

1

10

-

-

-

7

 

100%

13. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ

Современный учебный процесс невозможен без соответствующей материально-технической базы. Школа получает бюджетное  финансирование, но его размеры недостаточны для обеспечения эффективности образовательного процесса и развития школы. Поэтому общеобразовательное учреждение старается привлекать внебюджетные средства. Эти средства расходуются на решение хозяйственных проблем, ремонт школы.

В 2010-2011учебном году образовательное учреждение ставит перед собой следующие цели и задачи:

Анализируя работу школы за 2009-2010 уч.год педагогический коллектив ставит следующую цель в своей работе: дальнейшее совершенствование образовательного процесса, направленного на повышение качества знаний и формирование физически и нравственно здоровой личности, адаптированной к современным условиям жизни.

Задачи:

1.     Совершенствовать урок как основную форму организации учебно-воспитательного процесса.

2.     Добиваться освоения каждым учащимся, на основе успеха, образованных стандартов.

3.     Помогать своим воспитанникам в реализации их творческих возможностей, организаторских способностей, деловых качеств.

4.     Осуществлять дифференциацию в обучении и воспитании, видеть в каждом ребенке личность.

5.     Заботиться о здоровье физическом, психологическом и нравственном.

6.     Развивать уважительное отношение к школьным традициям, ознакомить с Уставом, изучить Правила поведения учащихся.

7.     Формировать в детях чувство ответственности за свою судьбу, судьбу своего народа, приобщать к национальным святыням. Воспитывать достойного гражданина России.

8.     МО школы продолжить работу по изучению и использованию передового педагогического опыта.

9.     Шире использовать воспитательные возможности семьи и социума.

10. Совершенствовать качество работы с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями.

 

Hosted by uCoz