Школа сегодня |
|
|
2010-2011 учебный год - 70 учащихся. Они занимаются в уютных классных комнатах, хорошо оборудованном кабинете информатики. В нашей школе работают замечательные педагоги. Их тринадцать, 9 имеют высшее образование, высшую, I и II квалификационную категорию. |
Публичный отчёт директора МОУ ООШ с. Верхний Ломов 2010 г. Целью настоящего отчёта является информирование общественности, прежде всего родительской об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах её функционирования и развития. Миссию своего образовательного учреждения учителя нашей школы видят в том, чтобы помочь каждому ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, интересы, склонности, способности, потребности и своё человеческое начало; осуществлять социальную поддержку учащихся; обеспечивать успешную социализацию учащихся в современных условиях 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области –это школа , в которой созданы благоприятные условия обучения, достаточный уровень образования, привлекательная воспитательная среда, яркие традиции – всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями. В школе разработаны и реализуются программа развития школы и воспитательная система « Будущее - в настоящем», ядро которых составляют работа по сохранению и укреплению физического и нравственного здоровья детей , воспитанию трудовых навыков и освоению знаний и навыков предпринимательства . С этой целью созданы и действуют программы «Здоровье», «Растим патриотов», проект «Школьный огород». В разработке программ приняли участие дети, педагоги, родительская общественность, поэтому все участники активно стремятся воплотить в жизнь совместные идеи. Школа лицензирована Министерством образования Пензенской области 21 января 2008 года серия А № 226874 регистрационный номер 9036. В 2010 году школа прошла государственную аккредитацию серия ГА 020214 регистрационный номер 5141 от 29 марта 2010 года. Школа расположена в здании нетипового проекта 1961 года постройки.
классных комнат - 9; спортивный зал - 1 компьютерный класс - 1 библиотека: фонд художественной литературы – 2678 экз.; фонд учебников – 750 экк. пришкольный участок – 0,1га
огород - 0,4 га.
Обучение в школе осуществляется на основе общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, адаптированных на основе базисного учебного плана. Учебный план школы направлен на решение следующих задач: - обеспечение базового образования; - развитие адаптивной образовательной среды; - развитие познавательных интересов и личностного самоопределения учащихся. Учебный план школы создаёт условия для выбора учащимися курсов по выбору из часов школьного компонента с целью развития познавательных интересов и личностного самоопределения и обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний: - филология - математика - краеведение - физическая культура - искусство - технология В целях сохранения единого общеобразовательного пространства и единых требований к уровню подготовки учащихся каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов: Филология: обучение грамоте, письмо, русский язык, литература, литературное чтение, иностранный язык. Математика: математика, алгебра, геометрия, информатика Естествознание: окружающий мир, физика, химия, физическая география, природоведение, биология, география. Обществознание: обществознание, экономическая география, история. Физическая культура: физическая культура. Искусство: музыка, изобразительное искусство, искусство. Технология: трудовое обучение 2.1. СТУПЕНЬ - НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Основной акцент в начальном образовании делается на овладении детьми устойчивой речевой и математической грамотности. Учитывая потребности и интересы обучаемых и их родителей, начиная со 2-го класса дети изучают иностранный язык. Максимальная нагрузка в 1-м классе – 20 часов, во 2-4-х классах – 25 часов
2.2. СТУПЕНЬ – ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ При составлении учебного плана соблюдены принципы преемственности. В школе ведётся экспериментальная деятельность по введению предпрофильной подготовки. В рамках реализации программы предпрофильного обучения на II-ой ступени образования используются: 1) психолого-педагогические исследования “Моя будущая профессия”; 2) программа по профориентации и трудовой деятельности , предусматривающая ознакомление с основами будущей профессии . Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть базисного учебного плана 9-х классов внесены элективные курсы по выбору учащихся: « Решение задач повышенной трудности по химии» «Подготовка к экзамену по алгебре в новой форме» «Физика в твоей будущей профессии» «Основы предпринимательства» Максимальная нагрузка: в 5 классе – 31 час, в 6 классе – 32 часа, в 7 классе – 34 часа, в 8, 9 классах – 35 часов.
3. КАДРОВЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГОВ Важнейшей задачей школы, определённой в программе, является реализация личностно-ориентированного образования. Результативность выполнения программных задач напрямую зависит от потенциала педагогических кадров. В 2010 - 2011 учебном году в педагогический состав школы входит 15человек, из них: - постоянных работников - 12 человек - совместителей - 3 человека 3.1. Возрастной состав педагогов: - от 20 до 30 лет - 2 человека - от 30 до 40 лет - 2 человек - от 40 до 50 лет - 3 человек - свыше 50 года - 5 человек из них пенсионеров - 3 человек 3.2. Из общей численности работников имеют образование: - высшее - 11 человек - среднее специальное - 4 человека 3.3. Педагогический стаж: - свыше 20 лет - 11 человек - от 10 до 20 лет - 2 человека - от 5 до 10 лет - 2 человека - от 2 до 5 лет - 0 человек
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Высшую категорию имеют – 2 человека Первую категорию -- 8 человек Вторую категорию -- 3 человека Не имеют категории -- 2 человека Награды, достижения педагогов в 2009-2010 уч году:
Почётной грамотой Управления образования администрации Нижнеломовского района награждены:
Мелехин Олег Анатольевич, учитель физической культуры, участвующий в районном конкурсе « Урок физической культуры»;
Овчинникова Оксана Геннадьевна , воспитатель спортивно-оздоровительного лагеря «Атлант», за успешную и плодотворную работу в течение лагерной смены.
Соколова Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, за организацию профилактической работы с учащимися и семьями различных социальных категорий.
Почетной грамотой администрации села Верхний Ломов награждены :
Соколова Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, за успешную и плодотворную работу в социуме села. Куликова Татьяна Владимировна, учитель биологии – химии, за добросовестный труд по воспитанию подрастающего поколения. Ситникова Наталья Александровна, учитель начальных классов, за активный вклад в работу с подрастающим поколением.
4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ Структура управления школой традиционна. Управление образовательным учреждением осуществляет Совет школы, в составе которого представители педагогического коллектива, представители общественности, представители родителей учащихся, старшеклассники. Деятельностью Совета школы руководит председатель Совета. В школе функционирует родительский комитет. В управление школой включены органы ученического самоуправления. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем. 5. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ Школа создаёт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям.
6. СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ УЧАЩИХСЯ 2009 – 2010 учебный год
7. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация результативного контроля за всей учебно-воспитательной работой обеспечивает положительные результаты 2009-2010 учебного года:
Результаты обучения выпускников
Трудоустройство выпускников
8. БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С целью сохранения жизни и здоровья учащихся в школе чётко проводятся инструктажи по технике безопасности (химия, физика, трудовое обучение, физическая культура, внеклассные мероприятия). На классных часах изучаются правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах. Проводятся тренировочные эвакуации (2и 4 среда каждого месяца). Перед праздничными днями, каникулами обязательно проводится инструктаж. Администрация школы ведёт большую работу по обеспечению безопасных условий в образовательной среде. 9. ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ Развитие физической культуры и спорта – приоритетное направление воспитательной деятельности нашей школы. Формы работы разнообразные – это спортивные мероприятия , турниры по теннису ,футбольные матчи, хоккейные баталии, работа спортивных секций. Результат деятельности -это призовые места и грамоты за участие в районных и областных соревнованиях, динамичный режим школьников, занятость учащихся во второй половине дня.
«Дни здоровья» и тесты Губернатора.
В зимнее время учащиеся нашей школы занимаются хоккейной и лыжной подготовкой. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В школе поддерживается нормальный температурный, световой режим. В планах классных руководителей предусмотрено проведение классных часов, направленных на формирование здорового образа жизни. 10. ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Социальной адаптации учащихся, освоению знаний и навыков предпринимательства способствуют реализуемые проекты «Школьный огород», « Выращивание овощей в закрытом грунте». Весной в теплице члены учебно-производственной бригады «Юность» выращивают рассаду для реализации населению и школьного учебно-опытного участка, затем - помидоры, огурцы, перец для витаминного стола членам лагерной смены. Излишки урожая приобретает детский сад села и жители микрорайона школы.
Школьники встречаются с местными предпринимателями, интересуются процессом организации бизнеса
11. МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ.
К 65-летию победы в школе значительно активизировалась и расширилась работа по патриотическому воспитанию. Пополнился стендами и экспонатами краеведческий музей , проведены встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вдовами .
|